Сочинение: описание картины А. А. Рылова "Полевая рябинка"
C какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Это великолепие природы, буйство красок родной земли, нашей Родины передала на холсте кисть выдающегося мастера, певца российской природы – академика живописи с 1915 года Аркадия Александровича Рылова в одном из его произведений – картине «Полевая рябинка».
Аркадий Александрович родился на пути в Вятскую губернию в 1870 году и вырос в семье совсем не «художественной9raquo; – его отчим был нотариусом, но Аркадия с детства тянуло к изображениям родной природы: он часто делал зарисовки пейзажей Вятского края, подбирал цвета, экспериментировал с красками.
В 24 года он поступил в Академию художеств к выдающемуся мастеру света и тени – художнику А. И. Куинджи, учившего его как можно больше времени проводить на природе и писать только с натуры, рассматривать каждый объект на будущей картине как целостную часть композиции в ее гармоничности.
Картина «Полевая рябинка» написана художником уже в зрелом возрасте – ему было 52 года, когда за плечами уже большой пройденный путь поисков, творческих побед и неудач, накоплен большой опыт передачи на холсте цветового многообразия окружающего мира.
На картине – разгар лета. На переднем плане – центре композиции – изображены цветки пижмы, которую еще называют полевой рябинкой за схожесть листьев и зонтиков цветков растения с деревом, воспетым многими поэтами – красавицей-рябиной. Немного поодаль видна небольшая речка с водой глубокого синего цвета, из-за того что в ней отражается синее северное небо с проплывающими по нему облаками, похожими на пушистые белые комочки ваты. Слева на картине и несколько в глубине ее над берегом речки склонились молодые стройные березки – один из символов России. Их ветви немного изогнулись под напором дующего над рекой ветерка, заставляющего шелестеть листья березок, и, при долгом всматривании в картину, возникает непередаваемое ощущение, будто слышится этот шелест, вызывающий желание побежать босиком по траве к березкам на картине, окунуться в прозрачную воду этой прелестной маленькой безымянной речки.
В тени зарослей кустарника над водой на другом берегу прячется от солнца рыба, стрекочут кузнечики…
Художник использовал необычайно широкую палитру красок, что было совсем не трудно сделать из-за многообразия красок самого природного ландшафта, но, играя на контрасте, он выделил желтый цвет как доминирующий и построил вокруг него потрясающую гамму цветовых переходов, органично вплетая их в изображения разнотравья переднего и заднего планов.
Когда всматриваешься в картину, стараясь взглядом охватить ее в целом, то в глубине души начинают звучать отрывки из «Июля9raquo; из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. В душе растет гордость за нашу землю, за нашу Родину, лучше которой нет на свете, величественная красота и в то же время утонченная простота ее не сравнится ни с какими другими землями, а людям, создававшим такие шедевры, подобные этой картине – наша глубокая благодарность.
Мы в Фейсбуке
"Сезоны года" - это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Сочинение по картине А. Рылова «Полевая рябинка»
Мы смотрим на картину русского живописца Аркадия Александровича Рылова «Полевая рябинка», написанную им в начале двадцатого века.
Подробное описание картины
Перед нами подкупающий своей простотой и обыденностью пейзаж, прекрасный вид самого обыкновенного, самого распространенного, самого часто встречающегося в российской глубинке луга летом.
Но от этой своей обыденности и повсеместности луг становится каждому из нас только ближе и роднее. Кто в жаркий летний полдень не лежал вот в такой высокой сочной зеленой траве, глядя на уплывающие вдаль облака.
На переднем плане картины прямо перед лицом зрителя – высокая, густая, сочная ярко-зеленая трава с щедро разбросанными в ней ярко-желтыми полевыми цветочками пижмы и пронзительно-белыми соцветиями полевой кашки. Все это буйно цветущее разнотравье приглашает нас подбежать знойным днем к реке, которая ярко-голубой с лазурью лентой течет через этот дивный лужок.
Ближе к берегу на лугу растут стройные березки, которые будто утомившись от летнего зноя, пытаются склонить в воду свои тоненькие веточки. На другом берегу реки такой же поросший буйной травой зеленый луг с изредка растущими на нем деревьями.
И на самом горизонте группка насыщенно-зеленых раскидистых деревьев, которые как верные стражи охраняют всеобщий покой, царящий на этом прекрасном полотне.
И сверху взирает на все это великолепие, на все это буйство красок и цветов величавое, спокойное, вечно мудрое сине-голубое небо, по которому задорно и быстро бегут в дальнее путешествие бело-голубые пушистые облака. Бегут, чтобы быстрее поведать всему миру о завораживающей и подкупающей своей простотой красоте русской природы.
Какие чувства вызывает у нас картина Аркадия Рылова
Если какое-то время неотрывно смотреть на картину, начинаешь чувствовать, как припекает полуденное солнышко, как ползет по щеке неугомонная божья коровка, как шевелит волосы легкий ветерок. Голова начинает кружиться от этого насыщенного, ни с чем не сравнимого и легко узнаваемого запаха цветущих луговых трав в жаркий летний полдень.
Прекрасно владел кистью этот живописец Аркадий Рылов, если почти через сто лет, глядя на его картину, любой школьник может почувствовать запах лета и травы.
Хочется смахнуть со лба бисеринки пота, вскочить и с криком и улюлюканьем мчаться к реке и плавать, плавать, поднимая вокруг себя мириады искрящихся и переливающихся на солнце водяных брызг. Потом выскочить на берег и упасть в изнеможении в тени березки в мягкий травяной ковер и смотреть сквозь березовые