Свобода и вседозволенность
Свобода и вседозволенность – понятия, на первый взгляд, очень близкие. В быту их часто путают, принимая одно за другое. На самом деле многие века в философском мире ведутся споры об этих двух категориях. Ученые пытаются разграничить «свободу» и «вседозволенность», определить, где заканчивается одно и начинается другое.
Этот образ не лишен обаяния, но в определенный момент становится страшно от того, как он безжалостно манипулирует людьми. Лорд Генри говорит, казалось бы, правильные вещи, но на деле они оборачиваются страшными деяниями: «Главная цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы рождаемся на свет».
В дальнейшей речи лорда Генри уже четко проявляется идея вседозволенности: «Только согрешив, можно избавиться от соблазна совершить грех, ибо осуществление желания – это путь к очищению… А если пытаться ему противиться, то вся душа истомится желанием изведать то, на что она же сама и наложила запрет…».
Свои идеи лорд Генри успешно претворяет в жизнь. Одной из его жертв стал удивительно красивый молодой человек Дориан Грей. Следуя жизненной философии лорда Генри, Дориан разрушает свою жизнь и жизнь любящих его людей. Он потакал своим малейшим прихотям, совершенно не думая об окружающих. Так, увидев в маленьком театрике молодую актрису Сибиллу Вейн, Дориан увлекается ей и даже желает на ней жениться. Но малейший провал Сибиллы на сцене – и любовь Дориана улетучивается, не оставляя и следа. Он жестоко оскорбляет девушку, которая, не выдержав такого позора, кончает с собой.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Свобода и вседозволенность
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Пример эссе на тему "Свобода"
Понятий о свободе столько же, сколько и о счастье. То есть, неисчислимое множество. Каждый подразумевает под этим что-то свое – маленькое или большое, конкретное или абстрактное.
Спроси вы два столетия назад у барского крепостного крестьянина или нынешнего заключенного, что такое свобода, они будут иметь в виду лишь свою индивидуальную волю от ига других людей. А если спросить об этом же у французского гражданина времен взятия Бастилии – ответ будет совершенно иным. И все же и те, и другие вкладывают в это понятие социальный смысл. Их свобода – избавление от тирании одной группы людей над другой, от угнетения и невозможности распоряжаться самим собой.
Но тогда почему в наш век, когда слово «свобода9raquo; произносится по нескольку раз на дню, мы не чувствуем себя свободными? Мы опутаны сетью несвобод – работа, семья, всевозможные обязательства, бесконечный бег по замкнутому кругу. И только склоняя голову на подушку, мы, наконец, на время размыкаем его. Но новый день сулит новый забег.
Я долго пыталась понять, кто же по-настоящему свободен? Например, богатые или просто хорошо обеспеченные люди – может быть, они? Принято считать, что деньги и то, что можно на них купить, дают человеку свободу. Во многом это так. Но как-то я прочитала статистические данные о том, что около 90% пациентов клиник неврозов в США и Японии – менеджеры крупного бизнеса и бизнесмены уровня выше среднего. То есть, хорошо зарабатывая, люди не справляются с нервными перегрузками. Но и оставить свое дело они не могут. Но ведь это типичное рабство, зависимость от денег, карьеры или власти. Где же здесь свобода?
Подумав, направляю взгляд в другую сторону. Вот уж кто, видимо, действительно свободен, так это люди культуры и искусства. Певцы, музыканты, писатели и поэты, модельеры, художники, композиторы – словом, богема. Их конек – эпатаж и свобода самовыражения, они не зависят от общественного мнения и вольны в своих высоких полетах мысли. Да, в моменты творческого самовыражения они, действительно, свободны и словно парят над восторженной толпой. Но им тоже нужно кушать, шить вполне материальные костюмы и оплачивать коммунальные счета. Значит, и их полная свобода – всего лишь краткие, хотя и блистательные мгновения.
И все же есть свобода, которую у человека никто и ни при каких обстоятельствах не в силах отнять. Это внутренняя, духовная свобода. Она дается Богом каждому, и только в нашей власти выбор — принять ее или оставаться рабом нестабильного и ежесекундно изменяющегося мира. На войне или в тюрьме можно не принять ее и озлобиться, а можно принять – и простить и покаяться. Можно, став инвалидом, исполниться горечи, обиды и ненависти ко всему миру, а можно даже в таком состоянии стать, как Ник Вуйчич, источником утешения, надежды и поддержки для многих людей – не только больных, но и здоровых.
Что бы мы ни делали – трудились, отдыхали, любили, творили, куда бы мы ни шли, с кем бы ни общались, как бы ни радовались или страдали, эта внутренняя, подкрепляемая живой верой в Бога, свобода остается с нами. Всегда, при любых обстоятельствах, в любом возрасте, в любом месте. И она есть, пока есть мы. И не стоит искать ее извне. Истинная свобода – внутри каждого из нас. Просто откройте ее для себя…
WebHelper.info
Ваш онлайн помощник в цифровом мире
Помощь школьникам и студентам
Автор считает, что свободным может быть признан только тот человек, который признает права на свободу других людей. Если же индивид, считая себя свободным, нарушает свободы других лиц, он этим нарушает их права, за что может быть лишен этой самой «свободы» органами исполнительной власти государства.
Я также считаю, что для того, чтобы получить свободу, необходимо в первую очередь задуматься о свободах других людей. Без этого невозможно построить правовое общество.
Свобода всегда относительна. Приведу пример. Житель многоквартирного дома решил послушать громкую музыку в 12 часов ночи, тем самым реализовав свое право, поступив «свободно». Однако он нарушил право других людей на спокойный сон, не давая им реализовать свою свободу.
Свобода – это не всегда хорошо. Абсолютная свобода, зачастую, позволяет человеку выбирать из множества альтернатив. Но в этом случае, сделать выбор крайне сложно. Вспомним, к примеру, буриданова осла, который был поставлен между двумя одинаковыми стогами сена, расположенными на равном удалении от него. Животное долго думало и умерло от голода, не сумев сделать выбор.
Таким образом, абсолютная свобода действий одного лица всегда будет ущемлять свободы других лиц. Для того чтобы построить справедливое гражданское общество, необходимо перестать злоупотреблять своими правами и уважать свободы окружающих людей.